Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема качества в современных условиях является важнейшим пока-зателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологиче-ской безопасности, а конкурентоспособность - фактором экономической ста-бильности и устойчивого развития общества.
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди мно-жества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последую-щего нормального развития предприятий и организаций, главной и решаю-щей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие го-ды в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспе-чить не только высшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции, что объясняет актуальность данной темы.
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объедине-ния творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РФ (Роспотребнадзора), Комитета по защите прав потребителей и регулировании потребительского рынка при Правительстве РФ, общественных организаций по защите прав потребителей и органов местного самоуправления.
Вышеизложенное обусловило выбор темы данной работы.
Цель контрольной работы состоит в изучении особенностей обеспече-ния и цены качества.
Согласно поставленной цели следует решить приведенные ниже задачи:
рассмотреть тапы повышения качества и функции управления на каждом этапе;
охарактеризовать зависимость цены потребления от времени исполь-зования изделия;
описать факторы, обеспечивающие качество;
проанализировать компоненты, из которых складывается цена каче-ства;
обосновать расходы на проведение предупредительных мероприя-тий, направленных на повышение качества;
предложить пути снижения расходов, определяющих цену качества.
1. Обеспечение и цена качества
Существуют следующие подходы к обеспечению качества продукции, услуг, работ.
Процессный подход является основным элементом управления на предприятии. Сущностью данного подхода является обеспечение наглядно-сти объекта управления с помощью его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания. Управление качеством при процессном подходе рассматривается как процесс, взаимосвязанный со всеми процессами предприятия и должно основываться на группировке процессов по объектам воздействия. Через управление процессами реализуется и управление качеством на предприятии по двум направлениям:
1) Через структуру и работу самого процесса, внутри которого имеют-ся потоки продукции или информации;
2) Через структуру продукции или информации протекающих внутри процесса.
Можно выделить следующие принципы управления качеством при процессном подходе:
- внедрение процессов управления качеством в процессы производства;
- управление качеством с помощью управления структурой процесса и структурой продукта процесса;
- группировка процессов по родству друг с другом (по срокам, ресур-сам и рискам); - координация и совместимость процессов производства, а также определение их взаимодействия.
Поэтому основные задачи, которые возникают при управление каче-ством проектов заключаются в первую очередь в определении взаимосвязей процессов жизненного цикла проекта и управления качеством процессов проекта, а также определение закономерностей организации управления ка-чеством на основе таких процессов.
Основной задачей управления качеством при процессном подходе яв-ляется определение взаимосвязей процессов жизненного цикла продукции и управления качеством процессов производства, с учетом выявления законо-мерностей организации управления качеством на основе таких процессов [2].
Исследование управления как процесса привело к широкому распро-странению системных методов анализа. Применение системного подхода тес-но связано с использованием общей теории систем для принятия управленче-ских решений. Огромный вклад в это научное направление сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоуренс, Э. Г. Юдин и др. [3]
Системный подход. Уровень качества продукции и предоставляемых услуг, от¬вечающий требованиям потребителя, является сегодня основ¬ным фактором развития и экономической жизнеспособности предприятий. В свя-зи с этим качество становится основным ориентиром в процессе разработки и успешного внедрения уп¬равленческих и технических программ, направлен-ных на реа¬лизацию первостепенных задач предприятия. А это в свою оче-редь требует эффективной разработки и совершенствования струк¬туры ме-неджмента качества на предприятии, меха¬низма и методов, направленных на удовлетворение требова¬ний новых рынков.
Цель конкурентоспособного предприятия в области качества может быть определена как предоставление продукции и услуг, качество которых запроектировано, сконструировано, реализовано и поддерживается на самом экономичном уровне, обеспечиваю¬щем полное удовлетворение потребностей потребителя. Системное обеспечение качества представляет собой эффектив-ную систему, объединяющую деятельность различных подразделений пред-приятия, ответственных за разработку параметров качества, поддержание до¬стигнутого уровня качества и его повышение и направленную на достиже-ние вышеупомянутой цели.
Большая роль в решении вопросов обеспечения качества отводится де-ловым взаимоотношениям между людьми. Основ¬ной особенностью этих от-ношений является формирование ответственности и заинтересованности ра-ботников
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Нормати-вы.
3. Лифиц И.М., Метрология сертификация и стандартизация. - М.: Юрайт, 2014. - 330 с.
4. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, сертификация и стандар-тизация, - М.: Инфра-М, 2015. - 422 с.
5. Постыка В.М., Филиппов В.В. О системности в стандартизации в си-стемообразующих стандартах / Стандарты и качество. - 2011. - № 9. - с.10-17.